Мероприятия

Дата проведения: 14 октября 2019 — 15 октября 2019

Планирование в учреждениях госсектора. Особенности применения бюджетной классификации (курс повышения квалификации)

ПЛАНИРОВАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОССЕКТОРАТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА ФХД.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ ПРИКАЗАМИ МИНФИНА РФ ОТ 13.05.2019 № 69Н, ОТ 22.05.2019 № 76Н, ОТ 06.06.2019 № 85Н И 86Н.  (для казенных, бюджетных, автономных учреждений)

Программу проводит Стрельцова Марина Александровна к.э.н., аудитор-практик, консультант-эксперт по формированию планов ФХД государственных (муниципальных) учреждений, консультант-практик с 10-летним опытом работы с учреждениями бюджетной сферы, автор более 50 книг серии книг по бюджетному учету, планированию в бюджетной сфере, бухгалтерскому учету и др., сертифицированный специалист в области госзакупок.

 

В программе курса:

1. Формирование плана ФХД по требованиям приказа Минфина России от 31.08.2018г. № 186н:

- установление учредителем требований к формированию плана ФХД, разработка форм обоснований по доходам и расходам, отражение в плане ФХД расчетов с обособленными подразделениями;

- понятие «Долгосрочное обязательство» и закрепление его в плане ФХД;

- новая форма плана ФХД: отличия от старой формы; раздел 1 «Плановые поступления и выплаты», раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»;

 - использование аналитических показателей, особенности отражение налогов, перечисляемых в  уменьшение доходов (НДС, налог на прибыль, УСНО);

- условия внесения изменения в план ФХД без обоснования (расчетов). Изменения в План ФХД в течение текущего финансового года ;

- обоснование плановых показателей поступлений (доходы от собственности, от оказания платных услуг; от штрафов и возмещения ущерба; от безвозмездных поступлений);

- включение в плановые показатели по доходам авансовых платежей, дебиторской задолженности;

- включение в показатели расходов авансовых платежей, переплаты по налогам, принятые и неисполненные обязательства на начало года.

- сроки утверждения плана ФХД.

1.1. Состав бюджетных назначений исполнения бюджета в соответствии с требованиями СГС «Бюджетная информация» (письмо Минфина РФ от06.08.2019 г. N 02-06-07/59183).Понятие бюджетной информации. Отражение бюджетных назначений в формах отчетности. Права учредителей, ГРБС, ГАДБ в части периодичности, финорганов состава предоставленной информации.

2. Формирование государственного (муниципального) задания:

- требования к формированию (ст. 69.2 БК РФ), особенности оказания нескольких госуслуг, сроки формирования, перечень госуслуг. Корректировка задания с учетом допустимости отклонений;

- условия уменьшения объема субсидии;

- формирование базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и базовый норматив затрат на формирование общехозяйственных нужд;

- расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества: утверждение перечня ОЦДИ, используемого при оказании государственных (муниципальных) услуг; расчет сроков полезного использования ОЦДИ; аренда имущества;

- исчисление НДС в части оказания услуг, не включенных в государственное (муниципальное) задание;

- отчет о выполнении государственного (муниципального) задания: правила заполнения и типичные ошибки, административная ответственность за недостоверность данных отчета; арбитражная практика.

3. Применение бюджетной классификации по доходам с учетом изменений в Приказы Минфина № 132н и 209н, внесенные приказами от 13.05.2019г. № 69н, от 22.05.2019г. №76н:

3.1. Подразделение на поступления и выбытия текущего и капитального характера: особенности применения подстатей КОСГУ 152, 162, 190, 241, 281, 347, 228.  Сложные и спорные ситуации по отнесению расходов к выбытиям текущего или капитального характера. Изменения, внесенные Приказом МФ РФ от 13.05.2019г. № 69н.

3.2. Отражение в отчетности начисления и уплаты налога на прибыль, единого налога и НДС. Особенности начисления налогов, влияющих на уменьшение доходов, в различных операциях.

3.3. Новая группировка доходов исходя из экономического содержания. Объединение поступлений в рамках одного договора.

3.4. Доходы в соответствии с СГС «Доходы»:

- доход от сдачи имущества в аренду: требования к договорам аренды ст. 606 ГК РФ, ошибки при применении КОСГУ, условные арендные платежи. Скорректированы пояснения к подстатьям 123 и 129 КОСГУ.

- доходы от реализации: требования к заключению договоров с использованием доходов будущих периодов; признание доходов от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; доход от реализации готовой продукции, товаров. Скорректирована подстатья 131 КОСГУ.

- дебиторская задолженность: текущего года, прошлых лет. Уточнены КИФ 510 и 610, 136 КОСГУ.

- доходы от необменных операций: доходы от межбюджетных трансфертов; субсидии на иные цели, гранты, штрафы.

- прочие доходы: невыясненные поступления, доходы от безвозмездного пользования, иные поступления

3.5. Отражение расходов в бюджетной классификации:

- расходы на оплату труда: группировка на социальные и несоциальные выплаты; выплаты в денежной и натуральной форме. Особенности применения подстатьей 211, 212, 213, 214, 244, 265, 266, 267;

- расходы на оплату работ, услуг (статья 220): уточнены подстатьи расходов 221, 223, 225, 226. Спорные и сложные ситуации.

- особенности применения подстатей статьи 340 КОСГУ в разъяснениях Минфина РФ: определение целевого (функционального) назначения использования материальных запасов; применение подстатьи 341 при определении медицинских целей; приобретение бутилированной питьевой воды; покупка угля; приобретение материальных запасов для учебных целей; особенности применения подстатей 344, 346, 347 КОСГУ; приобретение цветов, подарков и бланков строгой отчетности. Разъяснения  по применению СГС «Запасы» (письмо Минфина РФ от 01.08.2019 г. № 02-07-07/58075): сложные вопросы планирования закупок материальных запасов, формирование первоначальной стоимости материальных запасов, формирование стоимости материальных запасов при необменных операциях, первоначальная стоимость готовой продукции и незавершенного производства, переоценка материальных запасов.  Риски нецелевого использования бюджетных средств.

- уточнено применение подстатей 291, 292, 295 КОСГУ.

3.6. Особенности применения новых приказом Минфина РФ по применению бюджетной классификации от 06.06.2019 г. № 85н и 86н вместо приказа Минфина РФ от 08.06.2018 г. №132н

3.7.Отдельные вопросы о применении кодов видов расходов в разъяснениях Минфина

4. Формирование плана – графика закупок (требования к составлению с учетом изменений, согласно Федерального закона РФ от 01.05.2019г. № 71-ФЗ) на 2019 год. Изменения в планировании закупок с 2020 года:

- определение СГОЗ

- информация, включаемая в планы – графики закупок: идентификационный код закупки; наименование объекта и (или) наименования объектов закупок; объем фин. обеспечения для осуществления закупок; сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. Исключение из планирования обоснования объектов закупок и способа закупки

- требования к заполнению и утверждению планов – графиков закупок, размещение в ЕИС;

- внесение изменений в планы – графики, сроки внесения изменений в план –график и размещения Извещения;

- случаи запретов на внесение авансов;

- закупка с неопределенным объемом товаров (кроме лекарств); расчет начальной цены единиц и начальная сумма вместо НМЦК, сумма цен единиц; максимальное значение цены;

- использование подаренных средств учреждениями образования и культуры;

- закупки у единственного поставщика.

 

Стоимость участия  за одного слушателя за 2 дня курса: 6 500 рублей – с удостоверением о повышении квалификации.

Слушатели, проходящие повышение квалификации, предоставляют копию документа об образовании (диплом впо или спо), копию свидетельства о браке (в случае изменения фамилии)

В стоимость входят:  книги-новинки («ФСБУ», «Бюджетная классификация», «Госзакупки»), информационный материал в электронном виде, кофе-брейк, письменные принадлежности.

По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации,  соответствующее требованиям профстандарта о повышении квалификации.

 

На курсе Вы можете приобрести:

Готовый  вариант учетной  политики  с учетом применения фсбу госсектора с приложениями - 2019 ( в т.ч. с обязательными локальными актами учреждения) для  бюджетных, автономных и отдельно для казенных учреждений.

В электронном виде + книга автора и разработчика - М. А. Стрельцовой.

Стоимость: 2500 рублей, полный вариант за 2019 год – слушателям курса. Стоимость можент быть включена в стоимость курса.

Для тех, кто ранее покупал учетную политику за 2018 год – предлагаем Вам укороченный вариант «2019 - дополнения» (документы и приказ по учетной политике с изменениями на 2019 год) по цене 1250 рублей.

 

Место проведения: конференц-зал Делового центра «Северянка» (г. Новосибирск, ул. Кирова, 113, 3 этаж. Ост. «Универмаг Октябрьский»).

Заказать комплект

Ваше имя *
Телефон *
Организация *