Госзакупки: главное за неделю

12 апреля 2019

Минфин обновил перечень иностранных товаров, на которые распространятся условия допуска

В Приказ Минфина N 126н об условиях допуска иностранных товаров внесены изменения. Часть из них технические, но есть и содержательные новшества.

Так, в перечень добавили новую позицию - кабели волоконно-оптические (код по ОКПД2 27.31.1).

Кроме того, действие Приказа распространится на все товары с кодами ОКПД2:

- 01.13 - овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды;

- 01.2 - культуры многолетние;

- 10.84.30 - соль пищевая.

Из перечня исключили коды, относящиеся к мебели: 31.01, 31.02, 31.03, 31.09.

В Приказе появилось уточнение: условия допуска не применяются к товарам, в отношении которых установлен запрет на допуск. Отметим, что об этом Минфин упоминал и ранее.

Поправки вступят в силу 4 июля 2019 года.

Документы: Приказ Минфина России от 22.01.2019 N 10н

Как применять условия допуска иностранных товаров

 

Кабмин внес в Госдуму законопроект, который существенно упростит госзакупки

Документ, подготовленный Минфином, получил одобрение правительства и направлен на рассмотрение депутатов. Мы уже рассказывали о том, какие новшества ждут заказчиков и участников, например о новых основаниях для изменения условий контрактов на капремонт и коммунальные услуги.

Отметим, что проект существенно доработали. В частности, собираются освободить заказчиков от обязанности составлять отчеты об исполнении контрактов (п. 54 ст. 1 проекта). Если заказчик внесет изменения в план-график, любую новую закупку можно будет начать уже на следующий день (пп. "в" п. 2 ст. 1 проекта). Также уточнены некоторые из первоначальных положений документа. Однако по-прежнему можно ожидать, что поправки вступят в силу с 1 июля 2019 года.

Подробнее о законопроекте расскажем в ближайшее время.

Документ: Проект Федерального закона N 682010-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/682010-7)

 

ВС РФ: заказчик обязан расторгнуть госконтракт с поставщиком, попавшим в РНП после победы в закупке

Заказчик провел электронный аукцион, установив требование к участникам об отсутствии сведений о них в РНП. Однако после заключения контракта стало известно, что информацию о поставщике включили в реестр. Решение об этом было принято после подведения итогов аукциона, то есть поставщик указал в заявке достоверные данные о своем соответствии требованиям, а значит, его допустили к участию правомерно. Тем не менее заказчик решил отказаться от исполнения контракта на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Поставщик обратился в суд, ссылаясь на позицию ФАС. Служба ранее разъясняла, что заказчик не может расторгнуть контракт, если данные о победителе включили в РНП после подачи заявки.

Суды к этому доводу не прислушались. По их мнению, в такой ситуации Закон N 44-ФЗ обязывает заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Верховный Суд не стал пересматривать дело.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2019 по делу N А40-331/2018

 

Указывайте причины отклонения заявок в протоколах закупок по Закону N 223-ФЗ

Комиссия отклонила заявку за несоответствие требованиям документации, но не указала в протоколе конкретную причину. Участник оспорил это решение в антимонопольном органе.

Заказчик пояснил: участник не предоставил лицензию, которая была нужна по условиям документации. Однако указывать эту информацию в протоколе комиссия не обязана, так как такого требования нет в Положении о закупке.

Московский УФАС не согласился с такими доводами. Действия комиссии нарушают принцип информационной открытости. В протоколах нужно указывать детальную информацию о причинах отклонения заявок, а также о результатах их оценки. В противном случае участники не смогут оспаривать решения комиссии по существу.

Документ: Решение Московского УФАС России от 28.01.2019 по делу N 1-00-147/77-19

 

Обзор подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

Вернуться в список

Заказать комплект

Ваше имя *
Телефон *
Организация *