Госзакупки: главное за неделю

7 июня 2019

ВС РФ: в проекте госконтракта можно указать, что цена включает НДС

Заказчик указал в проекте госконтракта, что цена включает НДС. Участник решил, что это нарушает его права, и подал жалобу.

Контрольный орган принял сторону заявителя. По мнению УФАС, заказчик должен был установить в проекте контракта условие об уменьшении цены на размер НДС для участника, который использует упрощенную систему налогообложения.

Суды трех инстанций поддержали это решение, сославшись на п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, по которому в контракте должно быть условие о снижении цены на сумму обязательных платежей, если их перечисляет в бюджет заказчик.

Однако Верховный суд посчитал иначе. Если контракт заключен с участником на УСН, цену нельзя уменьшать на сумму НДС. Правило о снижении цены неприменимо, поскольку касается только случаев, когда налоги в бюджет должен перечислить заказчик (например, если исполнитель - физическое лицо). Права участников на УСН не нарушены, так как в этой ситуации они не обязаны платить НДС, если только сами не выставят счет-фактуру с выделенной суммой налога.

Документы: Определение ВС РФ от 30.05.2019 по делу N А40-88142/2018

Как подготовить проект государственного, муниципального контракта

 

Заказчики по Закону N 223-ФЗ должны согласовывать больше закупок с комиссией по импортозамещению

Правительство дополнило перечень товаров, которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению. Новая редакция документа действует с 23 мая.

В Перечне появилась, например, такая продукция:

- инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента - при НМЦД свыше 20 млн руб.;

- насосы и компрессоры прочие - при НМЦД свыше 5 млн руб.;

- станки металлообрабатывающие прочие - при НМЦД свыше 5 млн руб.;

- бульдозеры на гусеничных тракторах - при НМЦД свыше 7 млн руб.;

- прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для перевозки жидкостей - при НМЦД свыше 1 млн руб.

Напомним, ограничение касается государственных компаний и корпораций, компаний с долей участия государства более 50%, а также компаний, в которых более 50% долей принадлежит любому из таких юрлиц.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2019 N 1024-р

 

ФАС не признала нарушением закупку строительно-монтажных и демонтажных работ одним лотом

Заказчик объявил закупку подрядных работ по объекту капстроительства. В состав работ входило в том числе освобождение территории, включая дендрологию, снос, инженерные изыскания и переустройство сетей ОАО "РЖД".

Участник решил, что заказчик неправомерно объединил в один лот строительно-монтажные работы и работы по демонтажу объектов капитального и некапитального строительства, и пожаловался в ФАС.

Контрольный орган не признал такое формирование лота нарушением. В рассматриваемом случае демонтаж и строительно-монтажные работы технологически связаны: необходимо очистить территорию для последующих этапов строительства. Объединение работ в один лот позволило сэкономить бюджетные средства.

Документ: Решение ФАС России от 03.04.2019 N 19/44/105/851

 

ФАС подтвердила право заказчика установить нужный ему остаточный срок годности лекарств

В документации на закупку лекарств заказчик установил такое требование: остаточный срок годности товара составляет не менее 25 месяцев. Участник обратился в ФАС, посчитав это нарушением.

Контрольный орган встал на сторону заказчика. Требование к остаточному сроку годности не противоречит Закону N 44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380. Заявитель не доказал, что такое требование нарушает его права и ограничивает круг потенциальных участников.

Отметим, что до появления указанного постановления ФАС считала, что заказчик должен обосновать требуемый остаточный срок годности лекарства. Если бы он ощутимо превышал планируемый период использования, это могли бы признать ограничением конкуренции. Однако в рассмотренной ситуации ФАС признал требования заказчика законными и без обоснования.

Документ: Решение ФАС России от 12.04.2019 по делу N 19/44/105/956

 

Верховный суд подтвердил: уступка денежного требования по госконтракту законна

ВС РФ и ранее считал, что исполнитель может уступить третьему лицу право требовать оплату по госконтракту. Однако Минфин неоднократно высказывался иначе. По мнению ведомства, личность исполнителя контракта имеет существенное значение для госзаказчика, поэтому цессия по такому контракту незаконна.

Верховный суд признал это разъяснение недействующим со дня его издания. Напомним, с 1 июня 2018 года в новой редакции действует п. 7 ст. 448 ГК РФ. В закон внесли уточнение: победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству.

ВС РФ подчеркнул, что уступка требования оплаты по госконтракту была допустима и до этих изменений. При заключении договора цессии не меняется исполнитель госконтракта, а лишь переходит право денежного требования.

Документ: Решение Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N АКПИ19-112

 

Правительство планирует запретить госзакупки иностранных систем хранения данных

Запрет будет касаться программно-аппаратных комплексов систем хранения данных иностранного происхождения, которые относятся к коду 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных". Если запрет введут, он будет действовать два года. Расскажем о наиболее важных положениях проекта.

Необходимо будет подтвердить, что товары произведены в РФ, представив заключение Минпромторга России.

Помимо самого запрета предлагают установить ряд требований к исполнителю госконтракта и товару. В частности, исполнителем может быть только российская организация, в которой более 50% составляет доля прямого и косвенного участия российских граждан и организаций без преобладающего иностранного участия.

Запрет не затронет госзакупки:

- начавшиеся до вступления в силу данного проекта;

- проводимые на территории иностранного государства для находящегося там заказчика.

Документ: Проект Постановления Правительства РФ

Вернуться в список

Заказать комплект

Ваше имя *
Телефон *
Организация *