Госзакупки: главное за неделю

6 декабря 2019

Не установлена система КонсультантПлюс?
Вы можете посмотреть документ на сайте
или заказать у нас!

Госзаказчик не вправе запрашивать у участников документы, подтверждающие соответствие доптребованиям

Заказчик предусмотрел условие о том, что во второй части заявки на участие в аукционе надо представить документы, подтверждающие соответствие доптребованиям. Контрольный орган посчитал это нарушением. По Закону N 44-ФЗ запрашивать такие документы от участников в составе второй части заявки нельзя. Их направляет заказчику оператор электронной площадки.

Напомним, что такой порядок действует с 1 июля 2019. До этой даты требование заказчика было бы правомерным.

Перед началом закупки убедитесь, что положения документации соответствуют действующему законодательству о контрактной системе. В противном случае контрольный орган может вас оштрафовать. Так, при аналогичных обстоятельствах Оренбургский УФАС, Московский областной УФАС признали жалобы обоснованными в связи с излишними требованиями к заявкам участников закупки.

Документ: Решение Свердловского УФАС России от 14.10.2019 N 066/06/66-3397/2019

 

ВС РФ разобрался, какие документы можно запросить для оценки деловой репутации при госзакупках

Участник закупки пожаловался на порядок оценки заявок в документации. Для анализа показателя "Деловая репутация" заказчик потребовал представить копию сертификата, выданного в соответствии с ГОСТом. Его действительность подтверждалась данными одной из двух систем добровольной сертификации, названных в документации.

Контрольный орган и окружной суд признали, что такой порядок оценки ограничивает количество участников закупки. Аргументация была следующей:

- извещение опубликовано за семь дней до запроса предложений, а этого времени недостаточно, чтобы получить сертификат;

- заказчик указал две конкретные системы добровольной сертификации, хотя для оценки заявок можно было использовать данные из систем, разработанных другими организациями;

- наличие сертификата не означает, что участник имеет более высокий уровень квалификации или может предложить лучшие условия исполнения контракта.

Верховный суд посчитал иначе. Представление копии сертификата, выданного в соответствии с ГОСТом, не было обязательным условием для участия в запросе предложений. Оно выступало одним из критериев оценки участников. Ни одному из них не отказали в участии из-за того, что не был представлен названный сертификат.

Верховный суд также отметил:

- контрольный орган не доказал, что выбор двух конкретных систем добровольной сертификации ограничил конкуренцию;

- отсутствие сертификата у участника на дату опубликования извещения не значит, что требовать его нельзя.

Документ: Определение ВС РФ от 18.11.2019 N 307-ЭС19-12629

 

ФАС: заказчик не должен требовать, чтобы участники госзакупок были зарегистрированы в ЕИС

Заказчик указал в документации, что подавать заявки на участие в аукционе могут только лица, зарегистрированные в ЕИС и аккредитованные на электронной площадке. Контрольный орган посчитал это нарушением. Такого требования к участникам закупки нет в числе предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Значит, устанавливать его в документации нельзя.

Полагаем, ФАС исходила из того, что до конца года участники, аккредитованные на электронной площадке до 1 января 2019 года, могут подавать заявки без регистрации в ЕИС.

Напомним, что регистрация в ЕИС станет обязательной для всех участников лишь с 1 января 2020 года. Ее наличие и актуальность проверяет оператор электронной площадки. Заказчику не нужно отражать в документации новое требование.

Документ: Постановление ФАС России от 24.10.2019 по делу N 17/04/7.30-494/2019

 

Обзор подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

Вернуться в список

Заказать комплект

Ваше имя *
Телефон *
Организация *