Новости для юриста

8 сентября 2017

МВД предложило новые санкции для тех, кто принимает на работу иностранцев без договоров

Наказывать будут работодателей, которые не оформили трудовой или гражданско-правовой договор с иностранцем или лицом без гражданства.

По проекту за такое нарушение компании грозит одна из следующих санкций:

- штраф от 250 тыс. до 800 тыс. руб.;

- административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Как отмечают авторы документа, сейчас в сфере миграционного законодательства нет ответственности за подобное нарушение.

На данный момент работодателя можно лишь оштрафовать за уклонение от заключения трудового договора. Для юрлиц штраф составляет от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=72636)

Публичное обсуждение завершается 25 сентября 2017 года

Как заключить трудовой договор с иностранцем? (Путеводитель по кадровым вопросам)

 

В ГК РФ хотят закрепить, что денежные требования должны быть выражены в рублях

К денежным требованиям проект относит:

- цены;

- тарифы;

- ставки сборов;

- иные платежи.

Документ не раскрывает содержание каждого из пунктов. Как следует из пояснительной записки, одна из целей проекта - установить рублевые цены на инфраструктурные и сопутствующие услуги в российских портах. Из этого можно сделать вывод, что поправки затронут и остальные регулируемые цены и тарифы. К примеру, это тарифы на услуги субъектов естественных монополий.

По проекту денежное требование может предусматривать, что его надо оплатить в рублях в сумме, эквивалентной иностранной валюте или у. е. Сумма рассчитывается по курсу на день оплаты. Другой курс или дата его определения могут быть установлены законом либо соглашением сторон.

Использовать иностранную валюту или платежные документы в такой валюте по проекту допустимо, если это предусматривает закон. Сейчас в Законе о валютном регулировании обозначены такие случаи.

Похожие правила уже действуют для денежных обязательств.

Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=72654)

Публичное обсуждение завершается 26 сентября 2017 года

 

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СМИ

 

Минтранс планирует отменить транспортный налог

Вместо него предлагается введение экологического сбора

Материал iz.ru

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения. Как сообщили «Известиям» источники в Минтрансе, работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально — юридическими. Размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС). 

По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортной пошлины учитывается не только количество лошадиных сил, но и субъект, в котором регистрируется автомобиль. Для каждого устанавливается свой размер налоговой ставки. Некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Например, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей. Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым экономя на разнице.

Информацию об обсуждении такого предложения подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

— Работа по совершенствованию налогообложения по этой теме продолжается, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь зампреда правительства Алия Самигуллина.

В Министерстве экономического развития «Известиям» заявили, что пока не ознакомились с предложением коллег из Минтранса.

Источник в руководстве Минтранса рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

Эксперты РАНХиГС оценили возможные последствия инициативы Минтранса.

— В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств — для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти, — считает преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

— За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на Евро-6 вполне реальна, — пояснила профессор кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Ольга Маликова.

«Евро» — серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром — выпускать автомобили, соответствующие ему.

 

Поддержан законопроект о страховании вкладов малых предприятий

Материал iz.ru

Правительство РФ поддержало законопроект о распространении системы страхования вкладов в российских банках на вклады малых предприятий.

Об этом заявили СМИ со ссылкой на сайт кабинета министров.

«Реализация предусмотренных законопроектом положений позволит обеспечить защиту малых предприятий от значительных финансовых затруднений в случае отзыва лицензии у банков», — цитирует сообщение ТАСС.

Согласно законопроекту, застрахованы будут депозиты малых предприятий в рублях и иностранной валюте. Размер возмещения будет установлен такой же, как и для граждан, — 1,4 млн рублей, выплачивать их будет Агентство по страхованию вкладов.

На данный момент только физические лица и индивидуальные предприниматели могут рассчитывать на возврат своих сбережений в случае банкротства кредитного учреждения, где содержатся их вклад.

 

Предприятиям придется получать лицензии для перевозки собственных работников

Материал klerk.ru

Правительство предложило исключить возможность осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в уведомительном порядке без получения лицензии. Законопроект с такими предложениями внесен в Госдуму.

Возможность перевозить пассажиров без получения лицензии есть при перевозкам по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлица или ИП. Многие перевозчики подают заявления об аннулировании действия лицензии и переходят к осуществлению, по сути, регулярных перевозок под видом заказных, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Кроме того, проектом предусматривается, что Правительством РФ в целях осуществления лицензионного контроля может быть изменена периодичность проведения плановых проверок в зависимости от отнесения деятельности юрлица, ИП или используемых ими производственных объектов к определенным категории риска, классу (категории) опасности.

Вернуться в список

Заказать обратный звонок

Заказать комплект

Ваше имя *
Телефон *
Организация