График обучения: самостоятельное изучение теории курса по видео-урокам на портале, отработка практических навыков по субботам на ОНЛАЙН-занятиях 14.00-20.30
1. Система управления персоналом в организации
Понятие системы управления персоналом, современные требования
Факторы, влияющие на систему управления
Функции HR подразделения на каждом этапе развития компании
Структура службы управления персоналом и основные направления её деятельности
Роли и место службы управления персоналом (менеджера по персоналу) в
организации
Кадровая политика организации, основные направления
Принципы формирования кадровой политики
Диагностика и этапы создания HR службы
Практическая работа
2. Разработка процедуры найма персонала
Общий алгоритм построения системы найма
Планирование потребности в персонале. Учет текучести персонала при планировании найма
Разработка критериев отбора, определение требований к кандидатам: требования к профессиональным и личностным качествам, соответствие корпоративной культуре
Анализ вакансии через критические инциденты
Объявление вакансии, правила составления
Практическая работа
3. Привлечение персонала в компанию
Источники привлечения персонала в компанию: анализ рынка труда, внешние и внутренние источники привлечения кандидатов, интернет ресурсы, кадровые агентства, печатные издания, ЦЗН – плюсы и минусы
Выбор оптимальной технологии привлечения: рекрутинг, Executive Search, Headhunting, скрининг, Preliminaring (прелиминаринг), массовый, региональный
Интервью, как ключевой метод оценки кандидатов
Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное и др.
Планирование и проведение собеседования
Ошибки при оценке кандидата. Основные ошибки подбора кандидатов
Анализ эффективности деятельности по привлечению кандидатов
Практическая работа
4. Отбор кандидатов
Анализ документов кандидатов: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма, анкета, портфолио и другие работы
Использование современных технологий в подборе (Case study, метапрограммы, assessment center)
Правила формирования кейсов
Составление и оценка метапрограммого профиля кандидата
Практическая работа
5. Адаптация новых сотрудников в компании
Система адаптации персонала в организации: цели, виды, методы, инструменты и программы адаптации для разных категорий сотрудников
Разработка программ введения в должность
Критерии успешности прохождения испытательного срока, принятие решения о прохождении испытательного срока
Критерии эффективности адаптации
Наставничество
Практическая работа
6. Оценка персонала
Цели и задачи оценки персонала. Преимущества оценки для сотрудников и для организации
Требования к процедуре оценки
Разработка критериев оценки, определение профиля компетенций
Виды, шкалы, алгоритм оценки персонала
Процедура аттестации и сопроводительные документы
Правила проведения постаттестационной беседы
Практическая работа
7. Методы оценки персонала
Цели и задачи оценки персонала.
Аттестация и оценка сходство и отличие
Методы оценки персонала:360 градусов, интервью по компетенциям, ассессмент-центр (групповая дискуссия, презентация, ролевые игры, интервью и т.п.). Использование ключевых показателей эффективности (KPI) в оценке
Процедура разработки и внедрения системы проведения оценки персонала. Ошибки и трудности внедрения оценки персонала
Практическая работа
8. Построение системы обучения и развития персонала в компании
Цели и задачи корпоративной системы обучения
Определение потребности в обучении, каналы выявления потребности
Плюсы и минусы внутреннего и внешнего обучения персонала
Формирование плана обучения
Разработка программ обучения
Виды и методы обучения
Оценка эффективности обучения. Работа с провайдерами
Практическая работа
9. Система мотивации и стимулирования персонала
Понятие мотивации, основные принципы трудовой мотивации, современные мотивационные теории
Выявление личных мотивов сотрудников организации
Материальное и нематериальное стимулирование. Формы стимулирования. Социальный пакет и его составляющие
Практическая работа
10.Система вознаграждения персонала
Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить. Базовые и переменные части вознаграждения
Премирование. Премия и переменная часть заработной платы. Выбор видов премирования для разных категорий сотрудников
Разработка премиальной системы, на основе показателей эффективности (KPI, BSC, MBO)
Разработка структуры заработных плат. Использование обзора рынка труда. Выработка плана пересмотра зарплат
Практическая работа
11. Формирование кадрового резерва. Планирование деловой карьеры
Цели и преимущество создания кадрового резерва
Основные составляющие системы кадрового резерва: определение потребности, технологии отбора кандидатов, использование модели компетенций
Принципы формирования резерва. Источники кадрового резерва. Подготовка кандидатов для кадрового резерва
Технологии развития и сопровождения кадрового резерва: план индивидуального развития, выбор форм и методов обучения и развития (проекты, стажировка, ротация, дистанционное и очное обучение, коучинг)
Практическая работа
12. Корпоративная культура компании. Конфликты
Корпоративная (организационная) культура: понятие, свойства. Признаки сильной и слабой корпоративной культуры
Взаимосвязь корпоративной культуры и стратегии компании
Основные принципы изменения корпоративной культуры. Влияние изменений на корпоративную культуру
Методы формирования и развития корпоративной культуры
Практическая работа «Формирование корпоративной культуры в период реорганизации компании»
Управление конфликтами: понятие, виды, стратегии поведения при конфликте
Методы предупреждения и урегулирования конфликтов