Определили, как заказчик должен списывать неустойки по госконтрактам из-за санкций или ограничений
С 12 марта заказчики обязаны списывать неустойки за неисполнение либо ненадлежащее исполнение контракта по правилам Постановления Правительства РФ N 783, если:
- обязательства не исполнили полностью из-за санкций и (или) ограничений;
- есть письменное обоснование невозможности исполнить контракт по этой причине. Подтверждающие документы надо приложить к обоснованию;
- есть акт приемки либо иной документ, который подтверждает исполнение обязательств по контракту (если оно было).
Начисленные и неуплаченные неустойки списывают полностью.
Кроме того, теперь для списания неустойки не важен год, когда произошло неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Документ: Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 340
ВС РФ: поставка товара по заявкам госзаказчика не означает, что надо выбрать весь объем
Стороны заключили контракт на поставку товара. Обязательства выполняли по заявкам.
В период действия контракта заказчик выбрал не весь объем. После того как его срок истек, поставщик в претензиях требовал сделать выборку полностью.
Суды трех инстанций не согласились с таким требованием:
- в контракте нет обязанности выбрать весь объем и ответственности за ее неисполнение. Условие контракта о поставке партии товара по заявкам заказчика не означает, что тот должен приобретать продукцию, в которой нет потребности;
- факт того, что заказчик не направлял заявки на поставку товара, в том числе всего объема, нельзя считать нарушением условий контракта;
- для поставки товара нужна заявка заказчика. Нельзя обязать принять продукцию, заявки по которой нет;
- на момент предъявления претензии срок действия контракта истек. Обязательства по поставке и приемке прекратились.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 28.02.2022 N 301-ЭС21-29622
ФАС: доптребования в госзакупке применяют независимо от сферы деятельности заказчика
Участник закупки услуг по уборке помещений суда пожаловался, что заказчик незаконно установил доптребования. Их нужно применять, если сфера деятельности заказчика относится к здравоохранению, образованию или науке.
Контролеры с этим не согласились: доптребования в закупке применяют независимо от сферы деятельности заказчика.
Сходную позицию занимает Минфин. Отметим, в практике есть иное мнение.
Документ: Решение ФАС России от 17.02.2022 по делу N 28/06/105-359/2022
Определили, когда информацию о закупках по Закону N 223-ФЗ не размещают в ЕИС
Речь идет о закупках заказчиков, в отношении которых ввели санкции и (или) ограничения, в том числе заказчиков - кредитных организаций, если такие меры установили против лиц, что контролируют эти организации.
С 7 марта информацию об их закупках, поставщиках, подрядчиках, исполнителях по договорам не размещают в ЕИС.
Документ: Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 N 301
Обзор подготовлен специалистами КонсультантПлюс.