Госзакупки: главное за неделю

13 апреля 2018

Участник госзакупки солгал о своей квалификации - его заявку нужно отклонить

К такому выводу пришел АС Северо-Западного округа, признав неправомерными положения конкурсной документации. Заказчик установил в ней, что деловая репутация участника и его обеспеченность материально-техническими ресурсами не оцениваются, если представленные сведения по таким показателям недостоверны. Суд напомнил, что по Закону N 44-ФЗ солгавшего участника следует отстранять от конкурса.

Документы: Постановление АС Северо-Западного округа от 02.04.2018 по делу N А56-22064/2017

Как рассматривать заявки на участие в открытом конкурсе? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)

 

Госзакупки: поставщикам могут простить долги по неустойкам за 2015 и 2016 годы

Депутаты во втором чтении приняли проект закона, который предусматривает списание пеней и штрафов, начисленных поставщикам, подрядчикам и исполнителям в связи с ненадлежащим исполнением контрактов в 2015 и 2016 годах. Планируется, что случаи и порядок такого списания установит Правительство РФ.

Документ: Проект Федерального закона N 344300-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/344300-7)

Принят во втором чтении 3 апреля 2018 года

 

Минфин пояснил, может ли участник госзакупки отменить отзыв заявки

Закон N 44-ФЗ не позволяет аннулировать отзыв заявки. Минфин высказал это мнение в отношении открытого конкурса, однако, полагаем, оно также применимо к аукционам, запросу котировок и запросу предложений.

Документ: Письмо Минфина России от 29.12.2017 N 24-02-07/88359

 

Графики выполнения и оплаты строительных работ по госконтрактам придется составлять по методике

Минстрой вынес на обсуждение проект документа, который нужно будет соблюдать, составляя графики выполнения строительно-монтажных работ и их оплаты для контрактов на строительство или реконструкцию объектов капстроительства.

В графике СМР потребуется указать сведения о сроках начала и окончания строительства, реконструкции объекта, а также о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ. В график оплаты нужно будет включить информацию о сроках и размере оплаты выполненных работ.

Проекты таких графиков нужно будет готовить в виде таблиц, под которыми должны быть выделены поля для подписей сторон контракта. Эти проекты будут размещать в ЕИС вместе с документацией и проектом контракта.

Документ: Проект приказа Минстроя России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=79682)

Общественное обсуждение завершается 19 апреля 2018 года

 

Минфином России предложены дополнительные требования к электронной площадке для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Конкурентная закупка осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Проектом, в частности, предусматривается, что при осуществлении конкурентной закупки направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки, формирование проектов протоколов обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Оператор электронной площадки не вправе отказаться от проведения конкурентной закупки на такой электронной площадке.

Оператор электронной площадки вправе взимать плату за участие в конкурентной закупке в случаях и в порядке, определенных в соответствии с частью 4 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки, в течение одного часа должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации об участнике закупки, содержании направленных им электронных документов.

При осуществлении конкурентной закупки проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Проектом также устанавливаются:

- порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования;

- требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке;

- порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки;

- порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки.

Предполагается, что проект вступит в силу с 1 июля 2018 года.

 

Депутаты одобрили уголовную ответственность за злоупотребления на госзакупках

Материал pravo.ru

Госдума в третьем чтении приняла законопроект, предложенный Владимиром Путиным. После подписания закона появится уголовная ответственность за злоупотребления в сфере госзакупок.

По действующему законодательству, нарушения в сфере госзакупок не удается квалифицировать по нормам уголовного права, а административная ответственность часто несоразмерна совершенным деяниям. Особенно это касается работников контрактной службы, контрактных управляющих, членов комиссии по осуществлению закупок и лиц, осуществляющих приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Проект Путина дополняет УК двумя статьями – статья 200.4  устанавливает ответственность за «злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и статья 200.5, которая устанавливает ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок. По первой предусмотрены санкции до 200 000 руб. либо лишение свободы на срок до трех лет. В случае, если имел место предварительный сговор или преступление нанесло значительный ущерб, срок лишения свободы может составить до семи лет. По статье 200.5 введут штраф до 500 000 руб. или лишение свободы на срок до трех лет. При этом срок лишения свободы может составить вплоть до 12 лет в случае причинения крупного ущерба. Крупным размером подкупа признается сумма, превышающая 150 000 руб., а под особо крупным – превышающая 1 млн руб. Также поправки установят ответственность за провокацию подкупа, наказание может составить до 5 лет лишения свободы. 

«Расследованием указанных преступлений будет заниматься Следственный комитет. Закон позволит установить более эффективный механизм противодействия коррупционным проявлениям в системе госзакупок и защитить бюджетную систему», – рассказал «Право.ru» Павел Крашенинников. 

Вернуться в список

Заказать комплект

Ваше имя *
Телефон *
Организация *