В 2024 году Минфин РФ продолжает вводить в действие новые электронные документы, обязательные для применения всеми учреждениями госсектора – в Приказ №61н вводятся 12 новых документов и 4 новых регистра. Кроме этого, вводятся новые обязательные требования к Графику документооборота (изменения в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
Эти новации, а также обзор основных нарушений и сложных вопросов применения ЭДО в 2023 году будут рассмотрены в рамках семинара.
У вас есть вопросы по теме семинара? Направьте их на адрес profedu@loksit.ru и получите гарантированный ответ на семинаре!1. Общие требования к формированию системы внутреннего бухгалтерского электронного документооборота в учреждениях, в том числе при обслуживании в централизованных бухгалтериях.
· Обзор положений Приказа Минфина России от 15.04.2021 №61н с учетом изменений на 2024 год (в редакции Приказов от 28.06.2022 №100н, от 07.11.2022 №157н).
· Порядок разграничения ответственности между должностными лицами учреждения и работниками бухгалтерских служб (в том числе при централизации учета) – в рамках СГС «Концептуальные основы».
· Порядок применения электронных подписей – простой и квалифицированной; расширение применения квалифицированных подписей в 2024 году.
· Обязательность ЭДО в 2024 году и допустимые случаи сохранения системы бумажного документооборота и обязательность; возможность применения скан-копий первичных документов.
2. Новые требования к графику документооборота в 2024 году.
· Обзор изменений в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Приказ Минфина России от 13.09.2023 №144н.
· Определение и утверждение лиц ответственных за предзаполнение, оформление и отражение в учете первичных документов в соответствии с новыми требованиями.
· Особенности оформления Графика документооборота при централизации учета и разграничение ответственности между работниками учреждения и ЦРБ.
· Возможности включения в График документооборота дополнительных элементов.
3. Обзор типичных ошибок при применении электронных документов 2023 года.
· Особенности применения Извещения о начислении доходов (ф. 0510432) при начислении любых доходов, в том числе, бюджетными и автономными учреждениями.
· Ошибки при применении простой или квалифицированной электронных подписей и их последствия.
· Разные требования к документальному оформлению выбытия имущества – при инвентаризации и вне инвентаризации.
· Особенности комиссионного принятия решений – кворум присутствия и кворум принятия решения; оформление Листа голосования.
· Правила применения скан-копий при составлении электронных документов или при оформлении приложений к электронным документам.
· Перспективы оспаривания нарушений, выявляемых контролирующими органами в связи с неправильным применением или неприменением электронных документов в 2023 году.
4. Порядок оформления электронных документов и регистров 2024 года.
· Документальное оформление списания имущества в 2024 году – применение документов (актов) о списании (ф.ф. 0510454, 0510456, 0510458, 0510460, 0510461) и сравнение с действовавшими в 2023 году Актами Приказа №52н.
· Новые документы для принятия к учету имущества – особенности применения Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452); отличия при применении Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) и Решения о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441).
· Документы для внутреннего перемещения материальных ценностей (ф. 0510450 и ф. 0510451) и обязательность применения квалифицированной электронной подписи для них.
· Заявка-обоснование закупки малого объема (ф. 0510521) и ее сравнение с действовавшей раннее Заявкой (ф. 0504518).
· Применение Извещения о трансферте, передаваемом с условием (ф. 0510453) для двухстороннего отражения операций по МБТ и субсидиям бюджетных и автономных учреждений.
· Документальное оформление инвентаризации в 2024 году – Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463).
· Применение электронных инвентарных карточек и карточек капитальных вложений и особенности переноса данных в них при переходе с 01.01.2024.
5. Перспективы дальнейшего развития ЭДО.
· Расширение перечня электронных документов в 2025 году и дальнейшее вытеснение «бумажных» документов Приказа №52н их электронными аналогами.
· Обновление инвентаризационных описей в 2025 году и переход на их электронное оформление.
-
Стоимость индивидуального подключения для клиентов ГК «Локсит» - 5700 рублей с НДС.
(при наличии действующего договора на сопровождение СПС КонсультантПлюс)
-
Стоимость индивидуального подключения для несопровождаемых клиентов - 6600 рублей с НДС.
В стоимость входит авторский методический материал.
"Спасибо за хорошую организацию и проведение семинара! Актуально и доступно, очень ёмкий семинар. Рады многолетнему сотрудничеству с вашей компанией. Мы развиваемся вместе с вами, благодаря профессионализму и компетенции ваших сотрудников! Желаем процветания!"
"Лекции С. Г. Гладковой всегда актуальны. Вся информация тщательно систематизирована что, безусловно, облегчает восприятие. Изложение происходит очень доступно, но не упрощенно. Особая благодарность лектору за высказывание ее личной позиции и за предложение путей решения проблем. Восхищает способность лектора мгновенно отвечать на любые вопросы, при этом серьезно и обосновано."
"Все доступно, понятно на все вопросы получаем развернутые ответы."