Суд: заказчик по Закону N 223-ФЗ вправе использовать добровольную сертификацию как критерий оценки
Заказчик установил в качестве одного из критериев оценки заявок наличие сертификатов систем добровольной сертификации. Тверское УФАС посчитало, что данное требование избыточно. Оно не улучшает качество товара и приводит к ограничению конкуренции.
Суды с контролерами не согласились. Конкуренция не ограничена, поскольку участники закупки вправе предложить как сертифицированный, так и несертифицированный товар. Критерий обеспечивает объективность и профессионализм оценки, исключает риск ошибок со стороны заказчика, не обладающего специальными познаниями.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 29.09.2021 по делу N А66-12347/2020
Минпромторг разъяснил, как применять правила нацрежима при госзакупках радиоэлектронной продукции
Ведомство отметило, что закупки радиоэлектроники из перечня без ограничения на допуск иностранной продукции возможны только в исключительных случаях и при наличии разрешения. Однако порядка оформления таких разрешений нет, поэтому целесообразно устанавливать ограничения при любых таких закупках.
Напомним, что из Постановления N 878 планируют убрать положения о возможности проводить в ряде случаев закупки без ограничения допуска.
Документ: Письмо Минпромторга России от 01.10.2021 N ПГ-11-9743
Победитель не подписал госконтракт из-за ошибки в описании товара - основания для РНП есть
Победитель закупки вовремя не направил заказчику контракт и обеспечение, поэтому его признали уклонившимся.
Победитель пояснил: он нашел ошибку в описании товара и отказался подписывать контракт, поскольку после ее выявления поставка продукции стала для него убыточна.
Контролеры включили сведения в РНП.
Суды поддержали такое решение:
- при проведении закупки победитель мог пожаловаться на положения документации, с которыми он не согласен, или попросить их разъяснить. Таким правом он не воспользовался;
- победитель представил журнал телефонограмм в подтверждение того, что сообщал заказчику о несоответствии характеристик. Журнал не доказывает этот факт, поскольку является внутренним документом победителя. По Закону N 44-ФЗ нельзя направить замечания по телефону;
- заметив несоответствие в описании товара при подписании контракта, победитель мог направить заказчику протокол разногласий, но не сделал это.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 27.09.2021 N 306-ЭС21-16992
Минэкономразвития сообщило о планируемых налоговых коэффициентах-дефляторах на 2022 год
По проекту, который вынесли на общественное обсуждение, предлагают установить на следующий год такие коэффициенты:
- 1,096 - для УСН;
- 1,980 - для НДФЛ;
- 1,060 - для налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
- 1,508 - для торгового сбора.
Получается, что переход на УСН со следующего года будет возможен, если доходы за 9 месяцев текущего не превышают 123,3 млн руб. Сохранить право применять спецрежим можно, если доходы в 2022 году будут не больше 219,2 млн руб.
Документы: Проект приказа Минэкономразвития России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=121385)
Какие условия установлены для перехода на УСН и ее применения
Минфин уверен: на оплату проезда исполнителя к месту оказания услуг не начисляют страховые взносы
Если исполнитель по гражданско-правовому договору произвел и документально подтвердил расходы, а заказчик их возместил или оплатил, эту сумму не облагают взносами. Норма действует с 1 января 2021 года. По мнению Минфина, такое правило применяют, например, в отношении оплаты проезда к месту оказания услуг физлицами, а также их проживания.
Для ситуации, когда исполнитель является самозанятым, ведомство обратило внимание на другой аргумент: если выплату учитывают в базе по НПД и у заказчика есть чек, то страховые взносы платить не нужно.
Отметим, разъяснения касаются ситуации, когда оказывают актерские услуги. Однако полагаем, вывод можно применить и к другим случаям.
Документ: Письмо Минфина России от 22.09.2021 N 03-04-06/76866
Закупка товара через "технические" компании: суд разрешил учесть фактические расходы
Организация вела формальный документооборот по закупке товаров с двумя контрагентами. Фактически продукция поступала от производителей на спецрежимах. Налоговики провели выездную проверку и отказали организации в учете расходов по налогу на прибыль по операциям с этими лицами.
Хотя суды поддержали доводы инспекции о формальном документообороте, они пришли к выводу, что ей следовало определить действительный размер налоговых обязательств. Отказ в учете экономически обоснованных расходов по формальному признаку искажает реальный размер налога, а он должен иметь экономическое обоснование и не может быть произвольным.
Суды сослались в том числе на позицию КС РФ: в ходе налогового контроля определяют объем налогов исходя из фактических показателей хозяйственной деятельности. В данном случае они учли общую сумму затрат на товар без необоснованной наценки.
К похожему выводу пришел АС Уральского округа.
Отметим, ФНС допускает налоговую реконструкцию в определенных случаях.
Документы: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.09.2021 по делу N А27-291/2020
Как проводят налоговую реконструкцию при формальном документообороте с "техническими" компаниями
Что понимают под искажением сведений о фактах хозяйственной жизни
Минфин: IT-компании с пониженными тарифами не платят пенсионные взносы с превышения предельной базы
Пенсионные взносы по тарифу 10% с выплат, которые превышают предельную величину базы, организации IT-сферы не начисляют.
Ведомство уже давало такие разъяснения. При этом отмечало, что взносы на ОМС по тарифу 0,1% придется платить весь год, так как для них предельной величины базы нет.
Документы: Письмо Минфина России от 14.09.2021 N 03-15-06/74331
Какие пониженные тарифы по страховым взносам установили в рамках налогового маневра
Обзор подготовлен специалистами КонсультантПлюс.