Контакты
Назад к новостям
Госзакупки: главное за неделю. 24.09.2021

Нельзя взыскать с банка расходы на получение гарантии при отмене госзакупки по вине заказчика

Победитель закупки заключил с банком договор (далее - договор) на получение обеспечительной гарантии и заплатил комиссию за ее предоставление.

Однако контролеры предписали отменить результаты закупки из-за нарушений заказчиком ее процедуры.

Победитель потребовал от банка расторгнуть договор и вернуть комиссию, поскольку контракт по итогам закупки не заключен.

Банк отказал. Суды его поддержали:

- стороны согласовали в договоре условия выдачи гарантии. В их числе уплата комиссии. Банк полостью и своевременно исполнил свои обязательства;

- гарантия и договор не признаны недействительными;

- заказчик не отказывался принять гарантию, поскольку она правильно оформлена;

- гарантия не использована для обеспечения исполнения контракта из-за предписания контролеров. Это исключило возможность заключить контракт с победителем;

- отсутствие заключенного контракта, в обеспечение которого выдавалась гарантия, не основание прекратить ее действие;

- в договоре не установлено условие вернуть комиссию, если обеспечиваемое гарантией обязательство не возникло;

- банк ни участник закупки, ни сторона по контракту. Он не имеет отношения к отмене закупки и не мог повлиять на заключение контракта;

- причинно-следственная связь между убытками победителя и действиями банка не доказана.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Отметим, в практике есть пример, когда при сходных обстоятельствах победитель взыскал комиссию с заказчика. Ведь именно по его вине закупку отменили.

Документ: Определение ВС РФ от 13.09.2021 N 305-ЭС21-15281

 

Предложили условия и методику изменения госконтрактов на ремонт автодорог при удорожании материалов

Минтранс хочет поддержать отрасль дорожного строительства в связи с удорожанием ценообразующих ресурсов. Так, корректировать контракты на ремонт автодорог общего пользования федерального значения и их технологических частей на основании ст. 111 Закона N 44-ФЗ смогут федеральные заказчики из спецперечня (Приложение N 1 к проекту постановления). В него вошли Минтранс, Федеральное дорожное агентство и подведомственные им организации, а также госкомпания "Российские автомобильные дороги".

Внести изменения можно при выполнении нескольких условий (с. 1 - 2 проекта постановления):

- контракт заключен до 1 июля 2021 года;

- обязательства по контракту на дату заключения соглашения об изменении его условий не исполнены;

- есть документально обоснованное предложение подрядчика о корректировке;

- корректировка в пределах ЛБО и не увеличивает срок исполнения контракта или его цену более чем на 30%;

- объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не меняются;

- размер увеличения цены определен по методике из Приложения N 2 к проекту постановления. В приложении к методике приведен пример корректировки.

В проекте постановления рекомендуют учитывать новшества также региональным и муниципальным госзаказчикам, заказчикам по Закону N 223-ФЗ (с. 3 - 4 проекта постановления).

Общественное обсуждение проекта завершается 29 сентября.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=120328)

 

Минфин разъяснил нюансы заполнения ежемесячного отчета по Закону N 223-ФЗ

С 1 октября заказчики размещают ежемесячный отчет о заключенных договорах по форме, которую утвердило правительство. Один из 4-х ее разделов отведен для закупок квотируемых товаров за год.

Ведомство пояснило: сведения этого раздела формируют с 1 по 10 января 2022 года в составе данных за декабрь 2021 года. Информацию о договорах нужно указать накопленным итогом за весь 2021 год.

Документ: Письмо Минфина России от 10.09.2021 N 24-03-08/73730


Обзор подготовлен специалистами КонсультантПлюс.