Уточнили перечень одноразовых медизделий с ограничением допуска к госзакупкам
С 3 мая действует измененный перечень медизделий N 2.
В большинстве позиций изменили коды ОКПД2, коды видов медизделий и их классификационные признаки.
Так, в группу расходных материалов для аппаратов ИВЛ включили расходные материалы для наркозно-дыхательных аппаратов. В нее добавили новые коды ОКПД2, например 32.50.13.150, 32.50.21.121. Кодов видов медизделий стало меньше. В частности, исключили 110230.
Для каждого медизделия детализировали классификационные признаки.
Из перечня убрали некоторые позиции, например расходные материалы для аппаратов искусственного (экстракорпорального) кровообращения.
Примечание к перечню изменили. Среди прочего уточнили, что при установлении ограничений допуска должны совпадать классификационные признаки медизделия, а также его код вида по номенклатурной классификации и (или) код ОКПД2.
Документ: Постановление Правительства РФ от 21.04.2022 N 733
При госзакупках ряда промтоваров предложили устанавливать аванс не менее 90%
Минпромторг разработал проект постановления с перечнем продукции, при закупке которой получатели средств федерального бюджета должны устанавливать в контрактах аванс минимум 90% от их цены, но не более ЛБО.
В список вошли такие товары с кодом ОКПД2:
- 25.73.30 - инструмент ручной прочий;
- 25.73.40 - инструменты рабочие сменные для станков или ручного инструмента (с механическим приводом или без него);
- 26.20.40.150 - устройства числового программного управления;
- 27.90.31.110 - электрические машины и оборудование для пайки мягким и твердым припоем и сварки;
- 28.4 - оборудование металлообрабатывающее и станки.
Указанный аванс надо устанавливать, если:
- контракт заключают в 2022 - 2024 годах для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства;
- в отношении товаров из перечня был установлен запрет на допуск.
Общественное обсуждение проекта завершается 6 мая.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=126933)
Подрядчик не прошел экспертизу из-за ее удорожания - суды взыскали плату за проектные работы
Подрядчик выполнил проектные работы, но не получил заключение госэкспертизы, поскольку ее стоимость существенно подорожала: из-за допработ результат сдали после того, как изменили расценки. Общество просило заказчика увеличить цену контракта и продлить срок.
Заказчик не стал это делать и расторг сделку в одностороннем порядке. Среди прочего он пояснил: по условиям контракта надо получить положительное заключение экспертизы, без него работы не имеют потребительской ценности. Подрядчик обратился в суд.
Суд отказал. Апелляция и кассация поддержали подрядчика и взыскали основной долг за вычетом экспертизы, плату за услуги представителя, поскольку:
- отсутствие положительного заключения не означает, что не надо платить за фактически выполненные работы. Их результат имеет ценность для заказчика. Он может использовать его при заключении контракта с другим подрядчиком;
- из-за допработ и увеличения сроков сдачи результата стоимость экспертизы превысила цену контракта в 2 раза. Но заказчик уклонился от изменения его условий и не содействовал подрядчику в исполнении обязательств.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Отметим, в практике подобных споров суды зачастую занимают позицию, что проектные работы без положительного заключения госэкспертизы не имеют потребительской ценности. На это недавно указывали, в частности, АС Московского и Центрального округов.
Документ: Определение ВС РФ от 12.04.2022 N 304-ЭС22-3665
Пояснили, какие закупки по Закону N 223-ФЗ не размещают в ЕИС, и рекомендовали авансировать договоры
С начала марта действует постановление о неразмещении в ЕИС информации о некоторых закупках, а именно:
- заказчиков под санкциями и (или) ограничениями (включая кредитные организации);
- кредитных организаций, если такие меры ввели против лиц, которые их контролируют.
Минфин среди прочего уточнил, что в других случаях эти правила не используют. Например, при закупках дочерней организацией, если в ее уставном капитале доли принадлежат заказчику под санкциями и этот заказчик не кредитная организация.
Списка заказчиков, против которых установили ограничительные меры, нет. Новшества применяют:
- со дня введения санкций в отношении заказчика. Если такие меры установили до вступления в силу новшеств, то с 7 марта;
- на основании общедоступной информации.
Отметим, постановление о неразмещении в ЕИС информации приняли, чтобы сгладить последствия ограничительных мер. Для этой же цели Минфин рекомендует устанавливать аванс в размере не менее 50% НМЦД при заключении любых договоров, которые исполняют в 2022 году. Заказчики должны в этом случае обеспечить контроль за расходованием средств.
Документы: Письмо Минфина России от 18.04.2022 N 24-01-09/34211
Письмо Минфина России от 19.04.2022 N 28-05-07/34796
Определили, какие условия строительных госконтрактов можно менять из-за непредвиденных обстоятельств
Если при исполнении строительного контракта возникли обстоятельства, из-за которых его нельзя исполнить, то в 2022 году среди прочего можно менять:
- объем и (или) виды работ по контракту, спецификации и типы оборудования из проектной документации;
- размер аванса. По данному основанию можно также его установить, если ранее стороны этого не сделали;
- порядок приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ.
Изменения можно внести в пределах ЛБО.
Для этого контрагент направляет заказчику документально обоснованное предложение и подписанный проект соглашения о корректировке контракта. У заказчика есть 10 рабочих дней, чтобы:
- подписать соглашение, направить его контрагенту и включить информацию об изменениях в реестр контрактов;
- письменно сообщить контрагенту об отказе от подписания и обосновать его.
Правительство рекомендует учитывать новшества также заказчикам по Закону N 223-ФЗ.
Изменения вступили в силу 18 апреля.
Документ: Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 680
Обзор подготовлен специалистами КонсультантПлюс.