Локсит
630099
Россия
Новосибирск
630099, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль 15, оф. 625
+7 (383) 363-73-45
Контакты
Оставить заявку
Назад к новостям
Госзакупки: главное за неделю. 30.12.2021

Сократили перечень квотируемых товаров и уточнили особенности определения НМЦК при их госзакупках

23 декабря из списка товаров по Закону N 44-ФЗ исключили, в частности:

- 26.11.30 - электронные интегральные схемы;

- 26.12.3 - смарт-карты;

- 26.20.11 - портативные компьютеры массой не более 10 кг.

Уточнили наименования некоторых позиций. Например, N 102 - "аппараты верхних конечностей" заменили на "внешние протезы".

Кроме того, изменили порядок определения НМЦК. Как и прежде, для ее обоснования рыночным методом ценовые запросы направляют субъектам промышленной сферы из ГИСП.

Если в системе не наберут 3-х субъектов, то с указанной даты заказчики должны направлять запросы о цене также иным поставщикам идентичной или однородной продукции из ЕАЭС из реестра контрактов.

Документ: Постановление Правительства РФ от 21.12.2021 N 2376

 

Установили порядок закупок по Закону N 223-ФЗ у СМСП по принципу "электронного магазина"

При закупке у СМСП заказчик сможет установить в положении способ неконкурентной закупки. Ее проведут по принципу "электронного магазина" с учетом особенностей:

- закупку осуществят на электронных площадках операторов из спецперечня;

- цена договора не выше 20 млн руб.;

- участник из числа СМСП разместит предварительное предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг);

- заказчик опубликует информацию о закупке и требованиях к участнику;

- оператор установит, какие из предложений отвечают требованиям, а заказчик определит, с кем из их числа заключить договор.

Изменения вступят в силу с 1 июля 2022 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 N 2323

 

Больше заказчиков по Закону N 44-ФЗ станут учитывать особенности оказания услуг связи

Депутаты в третьем чтении приняли поправки об особенностях оказания услуг связи для органов госвласти, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

Эти особенности станут применять и иные госорганы, органы местного самоуправления и организации, если они заключают контракты (договоры) на такие услуги по Закону N 44-ФЗ и оплачивают их за счет бюджетов бюджетной системы РФ (с. 3 и 4 проекта).

Кроме того, уточнили положения о цене контракта. Так, если условия нового контракта (договора) те же, что и в прошлом, цена услуг не должна превышать цену предыдущего контракта. Ее можно изменить только на сумму индексации (с. 5 и 6 проекта).

Как и сейчас, оператор связи не вправе приостановить или прекратить оказывать услуги без письменного согласия заказчика. Уточнили, что их надо предоставлять и после окончания срока действия контракта, если новый не заключили. По требованию оператора заказчик должен подтвердить факт оказания услуг. Требовать оплату он сможет в суде (с. 6 и 7 проекта).

Документ: Проект Федерального закона N 430721-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/430721-7)

 

УФАС: при оценке ответственности участника - члена СРО не учитывают иные госконтракты на исполнении

Заявку участника строительной закупки отклонили. В выписке из реестра членов СРО он имел 2-й уровень ответственности. Это давало право на работы по договорам с предельным (совокупным) размером обязательств не выше 500 млн руб. Участник предложил цену 243 млн руб.

На момент подведения итогов закупки он исполнял еще несколько сходных контрактов. Сумма обязательств с учетом ценового предложения не отвечала указанному уровню ответственности.

Контролеры не согласились с решением об отклонении заявки:

- заказчик не обязан проверять совокупный размер обязательств участника закупки. Это делает комиссия СРО;

- ГрК РФ не позволяет заказчикам контролировать то, как члены СРО соблюдают градостроительные правила;

- Закон N 44-ФЗ не требует рассчитывать совокупный размер обязательств, чтобы принять решение о допуске к закупке;

- при подаче заявки и подведении итогов участнику достаточно быть членом СРО. В случае необходимости размер взноса можно увеличить до заключения контракта;

- участник представил все необходимые документы и сведения. Оснований отклонять его заявку нет.

Отметим, в практике есть и другое мнение.

Документ: Решение Приморского УФАС России от 03.12.2021 N 025/06/69-1514/2021


Обзор подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

Спецпредложение
на покупку
КонсультантПлюс
Заказать прайс-лист