Программа:
1. Актуальные вопросы нормативно-методического обеспечения электронного документооборота и организации электронного архива.
- Государственная политика в области электронных документов. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
- Концепция электронного документооборота и организации хранения электронных документов.
- Законодательные акты РФ, затрагивающие вопросы электронного документооборота
- Нормативное регулирование применения электронного документа и электронной подписи.
- Вопросы дальнейшего развития нормативной базы в связи с задачами архивного хранения электронных документов
- Регулирование архивного хранения документов в электронной форме с учетом Приказа Росархива от 31.07.2023 N 77 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях".
- Функциональные требования к системам хранения ЭД. (Типовые функциональные требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов, утвержденные приказом Росархива от 15.06.2020 № 69)
2. Организация электронного архива в организации
- Электронный документооборот и электронный архив: связь и различия. Понятие «архив электронных документов». ГОСТ Р 7.1.101-2018 Информация и документация. Системы управления документами. Требования
- Электронные хранилища и электронные долговременные архивы. Подходы к организации архивного хранения электронных документов.
- Оцифровка бумажного архива. Электронная копия архивного документа. Конвертация документов.
- Организация процесса передачи оцифрованных документов.
- Хранение электронных и оцифрованных документов на физически обособленных носителях записи, в составе информационной системы электронного архива.
- Требования к архивному хранению электронных документов. Стратегия обеспечения сохранности электронных документов.
3. Проблемы архивного хранения электронных документов длительного срока хранения. Аутентичность и целостность электронных документов.
4. Локальные документы организации, регламентирующие ведение оперативного электронного архива.
- Номенклатура дел организации в условиях применения электронных документов. Использование номенклатуры дел как одного из системных справочников системы электронного документооборота СЭД) /СХЭД.
- Реализация возможностей работы с номенклатурой дел в программных продуктах, используемых для создания СЭД.
- Гибридные дела и дела, ведущиеся в электронной форме. Вопросы их отображения в номенклатуре дел. Номенклатура дел и управление сроками хранения документов (бумажных и электронных).
- Применение Перечней архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения
5. Экспертиза ценности электронных документов.
- Выделение к уничтожению электронных дел, документов с истекшим сроком хранения. Порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения. Подготовка акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Создание и использование различными подразделениями фонда архивных документов: электронный архив финансовой и бухгалтерской, организационно-распорядительной, кадровой документации, электронный архив договоров, электронная библиотека.
6. Область применения электронной подписи (ЭП)
- Сохранение юридической значимости и юридической силы электронного документа на протяжении всего срока хранения электронных документов. Поддержка актуальности ЭП
- Юридические условия замены бумажного документа юридически значимым электронным документом.
- Организация обслуживания электронного архива (контроль актуальности данных, мониторинг использования электронных ресурсов пользователями).
7. Требования к специалистам по документационному обеспечению и формированию электронного архива»:
- Профессиональный стандарт «Специалист по формированию электронного архива». Требования к образованию и обучению, опыту практической работы Характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приказ Минтруда от 19 апреля 2018 г. N 266н
- Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», Обязанности, задачи и права архивных работников. Приказ Минтруда от 6 мая 2015 г. N 276н.
8. Ответы на вопросы слушателей.
-
Стоимость индивидуального подключения для клиентов ГК «Локсит» - 2900 рублей с НДС.
(при наличии действующего договора на сопровождение СПС КонсультантПлюс)
-
Стоимость индивидуального подключения для несопровождаемых клиентов - 4000 рублей с НДС.
В стоимость входит авторский методический материал.
"Спасибо за хорошую организацию и проведение семинара! Актуально и доступно, очень ёмкий семинар. Рады многолетнему сотрудничеству с вашей компанией. Мы развиваемся вместе с вами, благодаря профессионализму и компетенции ваших сотрудников! Желаем процветания!"
"Лекции С. Г. Гладковой всегда актуальны. Вся информация тщательно систематизирована что, безусловно, облегчает восприятие. Изложение происходит очень доступно, но не упрощенно. Особая благодарность лектору за высказывание ее личной позиции и за предложение путей решения проблем. Восхищает способность лектора мгновенно отвечать на любые вопросы, при этом серьезно и обосновано."
"Все доступно, понятно на все вопросы получаем развернутые ответы."